Дзедо

Инструктор в нашем клубе — Оверченко Д.В.

Cамая старая из школ владения короткой палкой (дзё) Синдо Мусо Рю является настоящей грозой фехтовальщиков. 

Техника ДЗЁДО вместила в себя правила ведения боя с помощью палки, размеры которой были не совсем обычны в то время. Применявшийся в то время шест ­ “рокусяку бо” ­ был укорочен и сделан тоньше, из-­­за чего приобрел большую подвижность. Удар такой палкой очень опасен, так как, изготовленная из дуба очень насыщенного водой, она способна сломать даже клинок меча пополам.

Создателем школы Синто Мусо­рю дзёдо был Мусо Гонносукэ. Обучавшийся многим стилям он участвовал в различных поединках по всей Японии и никогда не проигрывал, пока не встретил Миямото Мусаси ­ знаменитого мастера меча и автора известной книги “Пять Колец”. Встретив великого мастера, Гонносукэ, вооруженный шестом, вызвал его на поединок и, как бы то ни было, проиграл его. Огорченный, он ушел к Хомангу (часть Храма Камадо Синто). В течение 37 дней он медитировал и выполнял строгие обряды. И однажды ночью, когда он вопрошал перед алтарем, у него было божественное видение. 
Последствиями этого случая были долгие размышления и создание особой техники.
Гонносукэ уменьшил шест приблизительно до четырех сяку, двух сунов и одного бу в длину (128 cm.). Он был длиннее, чем стандартный тачи (длинный меч того периода), но короче чем длинный рокусяку бо.


Техники дзёдо многочисленны и так же разделены на разделы, изучение каждого из которых возможно только после освоения предыдущего. Они очень разнообразны и служат для защиты от нападения с одним мечом, длинным или коротким, или с двумя мечами. В дзёдо, так же как и в кэндо, наряду с базовой техникой (“кихон”), которая отрабатывается в одиночку, много парных упражнений. Они направлены на то, чтобы вырастить в ученике стойкость и мужество перед лицом реальной опасности, коей является меч, воспитать в нём хорошие манеры и научить его сдерживанию нападения, а не способу убийства. Дзёдо, так же как и иаидо, является оборонительным искусством. Дзёдо не ставит во главу угла атаку, а считает необходимым действовать в зависимости от атаки противника, контролируя ситуацию. Его ведущий моральный принцип: “Не нанося ран противнику, проучить его и предостеречь”. Обучение -­ это еще кое­-что помимо палки. Как говориться в старинном стихотворении: “Усиро ни саки дэ”, т.е. большинство ката начинаются “после”, как ответное действие на атаку противника.